ФОРУМ РАЙОНА СВИБЛОВО Приветствуем жителей района Свиблово

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Московское Метро.

Сообщений 101 страница 184 из 184

101

Aleksey написал(а):

"унизили", возведя более высокое здание на фоте справа

Во, во, точно тоже самое и я подумал. Даже не сразу понял, что это здание кольцевой "Октябрьской" Сколько езжу там -- всё время в зрительной памяти отпечатался  ряд огроменных домов и на их фоне небольшой вход в метро.

102

А вот я наконец-то "поймал" загадочный букет в руках "Партизан"... Правда на мобильный, так что пардон за качество.

http://i044.radikal.ru/0710/4f/5d9a2c928cbbt.jpg

103

Это уважение, которого лишены сотрудники метро, устроившие здесь склад хозяйственных приспособлений.
Не красиво это.

104

Снимки из книги «Московский метрополитен». Окончание.

Первый метромост. А какая реклама правящей партии и научно-технических журналов.
:)
http://i033.radikal.ru/0710/f0/92e9927574cdt.jpg

Станция «Полежаевская». Довольно таки редкий кадр. Специально организованные съёмки из  специально подогнанного на  третий путь состава. http://i024.radikal.ru/0710/97/2dea33748d8at.jpg

Службы метрополитена.
http://i040.radikal.ru/0710/7b/cac79619bcbdt.jpg

Стенд с приборами крупным планом. Для любителей-специалистов.
http://i003.radikal.ru/0710/77/7a83a62e6103t.jpg
В своё время довелось поработать в центральной  метроконторе на Проспекте Мира. Довелось понаблюдать некоторые метрослужбы в работе.  Жаль, что тогда у меня ещё не было такой фототехники… Такого бы наснимал! Кстати, там при входе, стояло табло с выполнением плана перевозок различными линиями. Всё время у меня появлялся вопрос: а если бы в городе случилась эпидемия гриппа? Как бы тогда выполнялся план по перевозкам? Ну, как такое можно планировать заранее?

А что за модель стоит на канаве?
http://i016.radikal.ru/0710/c2/788432818a51t.jpg
Ну, и в завершение – приведу вступительную статью книге. Забавно с высоты нынешнего времени. Звиняйте, если ОЧЕНЬ много! Про лишнее скажите -- уберу. Никогда не знаешь, что станет интересно...

Московский метрополитен имени Владимира Ильича Ленина- гордость советской столицы. Он не только достопримечательность города, но и зримое свидетельство тех величайших преобразований, которые принесла с собой Великая Октябрьская социалистическая революция.
Первые попытки построить метро в Москве относятся к началу нашего века. В 1902 году в Московской городской думе рассматривался один из таких проектов. Но „отцы города" в строительстве метрополитена усматривали „нарушение городского благоустройства и благообразия", высказывали опасения за святые храмы, которые „умалятся в своем благолепии", если тоннели подземных дорог пройдут под зданиями церквей. Проект был отклонен.
После Великой Октябрьской социалистической революции рабочие и крестьяне приступили к осуществлению грандиозных социально-экономических преобразований. Вскоре страна превратилась в гигантскую строительную площадку. Пафос созидания охватил миллионы людей. Мощными темпами шла индустриализация страны, реконструировались города. Первым городом страны, который стал развиваться по Генеральному плану реконструкции, открыв тем самым новую страницу в истории градостроительства, явилась столица Советского государства.
Одной из основных проблем в городском хозяйстве Москвы был транспорт. Объяснялось это не только возрастанием численности населения, но и изменением образа жизни трудящихся. Рабочие и работницы, простаивавшие раньше по 10—12 часов у своих станков на заводах и фабриках, получили возможность учиться, посещать театры, кино, музеи.
В июне 1931 года состоялся Пленум Центрального Комитета партии, который, в частности, постановил: „Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство метрополитена".
Через полгода, 10 декабря, во дворе небольшой бакалейной лавочки на Русаковской улице, что в Сокольниках, собралась группа людей. Это были первые строители Московского метрополитена. Первую шахту прокладывали кирками и лопатами, откатывая вагонетки с породой вручную...
Нетускнеющая яркая керамика, мозаичных панно на станции ,.Комсомолсьская"-радиальная навечно запечатлела сильных и мужественных людей — первых метростроевцев.
Для тех лет объемы работ по сооружению метрополитена были огромны. Строительство столичной подземной дороги было объявлено ударной стройкой. На призыв Московского комитета партии откликнулись тысячи добровольцев. Комсомольцы стали шефами небывалой стройки. Они овладели профессиями проходчиков, путейцев, бетонщиков, отделочников. И трудности — подземные реки, крепкие карстовые известняки, плывунные пески, юрские глины — все отступало перед упорством, задором, отвагой молодых строителей.
Стройке помогала вся страна. Более 500 различных предприятий выполняли заказы Метростроя, участвовали в сооружении метровокзалов, оснащали подземные магистрали новейшей техникой.
Настал долгожданный день. 15 мая 1935 года началось регулярное движение подземных экспрессов на трассе „Сокольники" — „Парк культуры" с ответвлением от „Охотного ряда" (сейчас „Проспект Маркса") до Смоленской площади. Длина линии первой очереди составила 11,6 километра.
Прошло сорок лет. Вслед за первой были построены и вводились в строй действующих новые линии и станции. Они стали жизненно необходимы для гигантского города. За эти годы голубые экспрессы перевезли 37 миллиардов пассажиров.
Сорокалетний юбилей столичного метрополитена пришелся на завершающий год девятой пятилетки. 30 декабря 1975 года пошли поезда по трассе Ждановско-Краснопресненского диаметра метро — самой длинной подземной магистрали города.
Теперь в столице 114 станций метро, а протяженность линий составляет 184 километра.
В декабре 1979 года были введены в строй Калининский радиус и станция „Горьковская" Московского метрополитена.
Генеральный   секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Леонид Ильич Брежнев   направил  приветствие участникам строительства и проектирования новой линии.
В приветствии говорилось:
„Претворяя в жизнь решения XXV съезда партии, вы внесли большой вклад в развитие транспортной сети столицы, в дело превращения Москвы в образцовый  коммунистический город. Впервые в практике мирового метростроения без перерыва движения поездов на действующей линии в короткие сроки сооружена станция „Горьковская". На Калининском радиусе метрополитена в сложных гидрогеологических условиях выполнены большие объемы проходческих и монтажных работ. Построено шссть станций метро на высоком техническом и архитектурно-художественном уровне.  Обеспечена надежная и удобная связь Ждановского, Перовского и Калининского районов с центром города, значительно улучшается транспортное обслуживание жителей столицы. Ваши достижения — результат самотверженного труда всех участников строительства, внедрения прогрессивнной технологии и постоянного совершенствования строительного производства, большой организаторской и политической работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций".
Сегодня поезда метро перевозят ежедневно в среднем семь миллионов пассажиров — более трети пассажиров всех видов городского транспорта столицы. В отдельные дни это число увеличивается до восьми миллионов человек. Четко налаженное движение поездов, их скорость — вот что в первую очередь привлекает пассажиров. Отсчет времени в метро уже ведется посекундно: интервал между поездами на наиболее напряженных линиях и в самое напряженное время дня — восемьдесят секунд, двадцать секунд длится стоянка на станции. Из одного конца Москвы в другой, от станции „Ждановская" до станции „Планерная", путь длиной в 36 километров голубой экспресс преодолевает за 50 минут.
Еще одно из замечательных качеств Московского метрополитена — эффективная вентиляция. Глубоко под землей в тоннелях и перронных залах воздух всегда чист и свеж. На станциях постоянно поддерживается ровная температура: 12—14 градусов тепла зимой, 20 градусов летом.
Работают в Московском метро замечательные люди — специалисты высокого класса, новаторы производства, свято чтящие традиции метрополитена, среди них старший машинист Герой Социалистического Труда Алексей Михайлович Белов.
Линии Московского метрополитена, ровно кровеносные сосуды, расходятся во все концы города. Число их увеличивается с каждым годом. Основная задача — дать возможность пользоваться самым удобным городским транспортом жителям районов-новостроек.
Сооружен Рижский радиус, берущий начало от станции «ВДНХ». Направлена эта трасса в новые жилые массивы — Свиблово, Бабушкин, Медведково. Пущен в строй и другой участок метро — от Таганской площади в Перово. На тех, кто живет в Чертанове, рассчитан Серпуховский радиус. На 14-километровой трассе будут расположены восемь новых станций. Кстати сказать, здесь предусмотрено создание пешеходных тоннелей с самодвижущимися тротуарами. Довести протяженность линий столичного метрополитена к 1996 году до 320 километров, как это предусмотрено Генеральным планом развития Москвы, — таковы планы метростроевцев.
Метрострой — одна из немногих организаций, существующих со времен первой пятилетки, ни на один год не прекращающая своей деятельности. Даже в годы войны — с 1941 по 1945 год — было сооружено более 30 километров подземных путей, открыто 7 станций. Метрострой стал кузницей кадров, зачинателем и хранителем многих трудовых традиций.
Татьяна Викторовна Федорова... Герой Социалистического Труда, заместитель начальника Московского Метрост-роя, член Комитета советских женщин, заслуженный строитель РСФСР, кавалер орденов Ленина, Отечественной войны I степени, двух орденов Трудового Красного Знамени, ордена Красной Звезды, двух орденов „Знак Почета", Почетных знаков ЦК ВЛКСМ. Она пришла на строительство метро чернорабочей в 30-е годы, стала потом проходчицей-бетонщицей, бригадиром чеканщиков, закончила Московский институт инженеров транспорта, была начальником смены, шахты. Среди своих наград Татьяна Викторовна с гордостью носит значок наставника молодежи.
Как всегда, на самых ответственных участках работает Герой Социалистического Труда Иван Алексеевич Яцков, пришедший на Метрострой в 1933 году. Это под его руководством станция „Пролетарская" на Ждановском радиусе построена всего за один год.
Новое поколение метростроевцев, обогащенное опытом старших товарищей, постоянно стремится умножить их успехи, всеми делами своими доказывает, что достойно славы отцов.
Есть у строителей Московского метро традиция, общая для всей трудовой Москвы: все новое, что рождается в соревновании, в овладении техникой, содружестве с наукой, — все это становится достоянием трудовых коллективов в других городах нашей страны, да и не только нашей.
Опыт московских метростроителей успешно перенимают строители подземных дорог в различных городах Советского Союза.
Работает Пражский метрополитен, где широко используется советское оборудование. Наша проходческая техника применяется строителями метро Будапешта. Зарубежные   специалисты обращаются за помощью к советским метростроителям при проектировании и строительстве подземных дорог.
Завтра столичного метрополитена — это телеуправление эскалаторами, вентиляционными установками, контрольно-пропускными пунктами. Это более комфортабельные и более вместительные составы. Это комплексная автоматика ведения поездов.
Московский метрополитен не только первоклассное транспортное сооружение, но и выдающийся памятник архитектуры советской эпохи.
В проектировании станций столичного метро участвовали видные архитекторы, в том числе В.Г. Гельфрейх, И.А. Фомин, А.В. Щусев, которые стремились не только создать комфортабельные условия для пассажиров, зрительно преодолеть угнетающие человека ощущение подземелья, но и придать каждой станции индивидуальный архитектурный облик. Подземные залы станций-дворцов, такиих, как «Маяковская», „Комсомольская"-кольцевая, «Кропоткинская», вошли в историю отечественной архитектуры.
Станция „Маяковская"(архитектор А. Душкин, открыта в 1938 году) глубокого заложения, но здесь в отличие от других массивные пилоны заменены тонкими металлическими колоннами, облицованными рифленой нержавеющей сталью, а их угловые части — пластинками уральского камня орлец. В 1938 году на Международной выставке в Нью-Йорке макет станции был отмечен премией.
Спустя почти двадцать лет на Межнародной выставке в Брюсселе демонстрировались макеты двух других станций — „Кропоткинская" и „Комсомольская"-кольцевая. Обе они были удостоены высшей награды — ,,Гран при".
На  станции  „Кропоткинская"  (архитекторы А. Душкин и Я. Лихтенберг, открыта в 1935 году) потолок подземного зала поддерживают два ряда десятигранных, слегка расширяющихся кверху колонн.  Их верхнюю часть украшают капители, где спрятаны невидимые снизу светильники, освещающие потолок. Благодаря этому создается чрезвычайно мягкое и равномерное освещение всего зала. Вся композиция поэтична, вутренне одухотворена.
Величественное впечатление произ-эдит  подземный зал станции  „Комсомольская"-кольцевая    (архитекторы А.Щусев, В. Кокорин, А. Заболотная, открыта в 1952 году). Шестьдесят восемь колонн, обрамляющие посадочный зал длиной 190 и шириной десять метров, поддерживают сводчатый потолок, украшенный яркими мозаичными панно.   Впечатление такое,  будто  вы вошли в сказочный замок. Все решение станции, и архитектурное и художественное, посвящено одной теме — борьбе русского и советского народов за свою независимость.
Создавая метро, советские зодчие использовали не только средства архитектуры, но и возможности синтеза искусств.
Подземные залы многих станций метрополитена, как залы музеев, хранят замечательные произведения изобразительного искусства. На станции ,,Площадь Революции" установлено 80 бронзовых скульптур работы выдающегося советского скульптора М. Манизера. На станции „Маяковская" живописные панно из смальты, украшающие плафоны, встроенные в свод центрального зала, выполнены по эскизам А. Дейнеки. Среди тех, кто работал над оформлением залов метрополитена, был и Павел Корин — представитель старшего поколения советских художников. Мозаичные красочные панно на станции „Комсомольская"- кольцевая сделаны по его рисункам.
Украшением дворцов является и лабрадор — минерал, в который вкраплены „глазки" золотистых, синих, зеленых, фиолетовых цветов, а также граниты различных оттенков. На станции „Маяковская" „подножия" колонн выложены прекрасным малиновым родонитом, на станциях „Белорусская"-радиальная, „Динамо", „Сокол" можно увидеть самоцветный оникс, стены станции „Семёновская" украшены светло-зеленым офикальцитом, а в оформлении „Бауманской" использован порфир. Но больше всего мраморов. На Московском метрополитене их использовано свыше 20 видов. Станция „Пушкинская" облицована уральским мрамором коелга, „Кузнецкий мост" — узбекским газганом, а станция „Калужская" — розовым мрамором слюдянка. Лучший мрамор из карьеров Грузии и Армении, Средней Азии, Украины и Белоруссии пошел на украшение столичного метро.
Благодаря  умелому использованию богатой палитры мраморов и гранита, правильному освещению станциям  придан жизнерадостный художественный облик.
При строительстве новых станций и переходов также будут широко применяться разнообразные пород керамика и металл.
Проектировщики и строитёли подземных дорог прилагают много творческих усилий, чтобы Московский метрополитен всегда был одним из лучших в мире.

105

Серж, спасибо за сканы и текст :thank_you:, - нужное дело! Особенно "И"-вагон порадовал!

А вот в таком застолье в метро кто-нить участвовал :) ....?

Вот:
http://i009.radikal.ru/0710/22/7d7e37e3a6abt.jpg

И вот...
http://i021.radikal.ru/0710/e7/52d7e79564e2t.jpg

106

Это по какому ж поводу гулянка была? [взломанный сайт]

107

В память о поэте, писателе и т.д. ...  :rolleyes:
К сожалению, а может и к счастью, его опусов не читал.

108

Aleksey

Aleksey написал(а):

А вот в таком застолье в метро кто-нить участвовал  ....?

Как же, слышал об этом застолье. Ну и срач они после себя оставили...

109

А вот ещё по старой "Первомайской" из набора открыток...

http://i024.radikal.ru/0711/6e/d26c98a20307t.jpg

А эту тоже в и-нете нашел, современно-отрёхмеренную...

http://i034.radikal.ru/0711/59/c4d56fbe9dabt.jpg

110

Побывал сегодня на Ленинских горах... Сделал для сравнения фотку эскалаторной галлереи, ныне заброшенной...

http://i005.radikal.ru/0711/c1/febf3e076387t.jpg

111

А вот галлерея в своей нижней точке. Огромная некогда клумба недавно превратилась в простой декоративный округлый бордюр. А сверху все сеткой обтянули...

http://i029.radikal.ru/0711/0e/975ec16b39abt.jpg

112

А на этой зеленой полянке справа был верхний вестибюль. На нем так и было написано МПС СССР Метрополитен имени В.И.Ленина станция "ЛЕНИНСКИЕ ГОРЫ". Хотя сама станция находилась далеко внизу. Фоток с тех времен не осталось, но помню, как лазил по этому вестибюлю, как пацаны с фотки ниже, уже недействующему, но ещё не уничтоженному...

http://i008.radikal.ru/0711/57/c10802468185t.jpg

113

А вот наконец-то выловил обещанный вагон Метро-2...
Ещё на ТКЛ их два должно быть: 5583 и 5584 (они, как и 5581 - резервные). 5582 в ТЧ 11(Выхино) стоит на приколе. А вот что с 5580 и 5590 - не известно.

1.
http://i036.radikal.ru/0711/d2/48a47de34c7ct.jpg

2.
http://i047.radikal.ru/0711/38/74d35ece7018t.jpg

3.
http://i043.radikal.ru/0711/93/4d986312159dt.jpg

Добавлю одно маленькое но... Вагоны 5581, 5583 и 5584 - модернизированы и переделаны из своего родного типа Еж6 в Еж3

114

Серия от 29.12.2007 г. с открытия ст. м. "Сретенский бульвар".

1.
http://i031.radikal.ru/0801/32/91c9bc371447t.jpg

2.
http://i021.radikal.ru/0801/89/4d7599703617t.jpg

3.
http://i009.radikal.ru/0801/8b/577d93cb8167t.jpg

115

4.
http://i042.radikal.ru/0801/c1/d0e698241aaft.jpg

5.
http://i028.radikal.ru/0801/45/925ca0292b38t.jpg

6.
http://i027.radikal.ru/0801/2a/e21c7861dd4ft.jpg

116

7.
http://i009.radikal.ru/0801/9b/3e0a2f370b50t.jpg

8.
http://i006.radikal.ru/0801/91/582c5107e08dt.jpg

9.
http://i026.radikal.ru/0801/e6/a9ad7ce43100t.jpg

117

10.
http://i017.radikal.ru/0801/6c/79d296a34572t.jpg

11.
http://i014.radikal.ru/0801/b1/81e32c3c70a4t.jpg

12.
http://i011.radikal.ru/0801/4b/fa562d665025t.jpg

118

13.
http://i018.radikal.ru/0801/17/f56de1f69a00t.jpg

14.
http://i027.radikal.ru/0801/c9/88f68034388et.jpg

15.
http://i035.radikal.ru/0801/4a/c319818c8443t.jpg

119

Наклейка, указывающая на торцевой переход с нашей Калужско-Рижской Линии станция №Тургеневская" на станцию "Сретенский бульвар"...
http://i047.radikal.ru/0801/83/b5e9644ea4d2t.jpg

И новая схема в вагонах поездов, где указаны действующими не только "Трубная" и "Сретенский бульвар", но и на днях откроющиеся новые станции Арбатско-Покровской Линии..., ну и в левой её части - история создания станции "Автозаводская"("Завод имени Сталина"):
http://i007.radikal.ru/0801/51/6a5d7c1a5b19t.jpg

120

Красивая станция. Побольше бы таких.

121

Две фотографии Russos, официального фотографа ММ...

Частичка станции на память (разумеется дубликат).
http://i013.radikal.ru/0801/78/d873b8365a3et.jpg

Первые записи в гостевую книгу отзывов новой станции (думаю, что все отзывы только лишь положительные - уж больно хороша станция!).
http://i044.radikal.ru/0801/13/b8a1a6a40ffft.jpg

122

Ещё один пойманный на ТКЛ вагон метро-2(Д-6)...
Смотрим, вагон №5584:

http://i038.radikal.ru/0801/76/7f1ebb5759f6t.jpg

123

Станция Московского метрополитена "Строгино".
08 января 2008 года. Следующий после открытия день.

Односводный просторный и светлый зал станции...
http://i048.radikal.ru/0802/37/5489385fa67bt.jpg

Прибытие нового поезда "Русич"...
http://i020.radikal.ru/0802/73/3ac40a8538fdt.jpg

"Русич" под номером 0564 готов принять пассажиров и прокатить их за 58 минут до ст. "Щелковская"...
http://i020.radikal.ru/0802/6e/f36d02d320b2t.jpg

124

Собачка тоже прибыла поглядеть новую станцию, уж не знаю понравилась ли она ей...?
http://i044.radikal.ru/0802/a4/31904ed5720at.jpg

На 08 января открыт только один выход - Восточный. Он лестничный. Слева на фото мини-лифт для спуска-подъема людей с ограниченными возможностями, первый в ММ. Правда не понятно, как же быть этим людям на других станциях, но хорошое, здравое и разумное всегда начинается с малого. Кстати Западный выход обещают с эскалаторами, но пока он только в эскизах на растяжке, закрывающий соседний торец станции...

Ворсточный - действующий...
http://i020.radikal.ru/0802/31/971fe5e4d677t.jpg

Западный - перспективный...
http://i032.radikal.ru/0802/e9/ab7caf815b18t.jpg

Новенькие турникеты и кассовый зал Восточного выхода...
http://i035.radikal.ru/0802/bb/fbb2402bbb2ct.jpg

125

Информационные таблички...

Название станции, отражаемое в до блеска полированном граните...
http://i013.radikal.ru/0802/66/427955e11315t.jpg

На какие улицы можно попасть при выходе...
http://i008.radikal.ru/0802/72/b2b16e4981f3t.jpg

В сторону "Щелковской" вместе с "украденными" у Филевской линии "Крылатским" и "Молодежной"...
http://i031.radikal.ru/0802/c2/022713748189t.jpg

В сторону перспективных станций "Мякинино" у Крокуса, "Волоколамской" у Новотушино и Пенягино и "Митино" у одноименного района массовой жилой застройки кноца 1980-х начала 1990-х годов...
http://i017.radikal.ru/0802/2a/d718083523e4t.jpg

126

Освещение станции.
Здесь фотки специально затемнил, чтобы была видна структура светильников и ниш под них.

Световая полоса ограничительной линии, встроенная в пол станции...
http://i005.radikal.ru/0802/96/f2792dd9bfcct.jpg

Общий вид светильников и свода...
http://i007.radikal.ru/0802/90/1412c68d963bt.jpg

Именной светильник. Таких автографов от авторов на разных элементах станции, говорят аж 8 штук. В народе их так и зовут "Орловско-Некрасовские"...
http://i035.radikal.ru/0802/34/9b63030100f9t.jpg

127

Выход на поверхность в Восточной части станции...
http://i006.radikal.ru/0802/7f/bbca019ac56et.jpg

Восточный наземный вестибюль-пещера...
http://i042.radikal.ru/0802/9e/477f11a79229t.jpg

И в заключение - табличка и новенького промежуточного вагона № 0583 "Русич", произведенного Мытищинским машиностроительным заводом...
http://i037.radikal.ru/0802/6f/1879e9d9c2ect.jpg

128

"Альбом фотографий. Вестибюли и станции метро. Отдел проектирования Моссовета" 1934 год.
Станция "Арбатская площадь" (современное название "Арбатская" Филёвской линии).
Наземный павильон. Фото, репр., сепия.
http://i031.radikal.ru/0802/3f/8e8007af399bt.jpg
"Альбом фотографий. Вестибюли и станции метро. Отдел проектирования Моссовета" 1934 год.
Станция "Комсомольская площадь" (современное название "Комсомольская радиальная").
Наземный павильон не сохранился. Фото, репр., сепия.
http://i020.radikal.ru/0802/9d/23cb835bbc6ct.jpg

129

мое первое в данном форуме))) и надеюсь не последнее сообщение и фотография)))
...интересная заметка из прошлого - на станции  "ботанический сад" у северного выхода стоят огромные цветы-пальмы. Фото конца 70х годов - оправдывает название станции благодаря растительности)))

http://i005.radikal.ru/0802/8b/6c31a3f81f34t.jpg

Отредактировано Виктор KVZ (Вт, 26 Фев 2008 18:34:54)

130

Пассажиры метро разделились на касты:

http://www.utro.ru/articles/2008/02/26/719115.shtml

131

фото сделано мною в 2 ночи. Вход в метро закрыт !!! ;)

http://i021.radikal.ru/0802/e7/dc03eccef82at.jpg

http://i023.radikal.ru/0802/24/ec25116b0cebt.jpg

Отредактировано Виктор KVZ (Ср, 27 Фев 2008 01:22:17)

132

Ээ-эх. Кррасота...
"Новое Кольцо в действии" - 14 марта 1954 года!

http://i026.radikal.ru/0803/24/92eb7d8337bft.jpg

133

Aleksey написал(а):

ЭЙЙЙ - где такая красота??????? мне нравится то, что вместо Проспекта мира - Ботаничка наша)))))

134

Ботаничка - и наша и не наша. :)
Ст. м. "Проспект мира" и Кольцевой и нынешней Калужско-рижской линий до 26 окт. 1966 г. назывались "Ботанический сад", в честь расположенного рядом Ботанического сада МГУ.
Нынешняя станция "Ботанический сад" назвавна в 1978 г. в честь Ботанического сада РАН, расположенного кстати не так-то уж и близко от станции. Планировалось построить новый главный вход в Ботанический сад РАН прямо через дорогу от нынешнего южного выхода метро. Вход в сад не построили, а название осталось "Ботанический сад". Первоначально планируемое название "Ростокино" сочли неуместным.
Ещё две станции на старом плакате "Калужская" и "Серпуховская" были переименованиы 06 июня 1961 г. в "Октябрьскую" и "Добрынинскую" соответственно.

Кстати, на первых страницах темы есть никем неразгаданная загадка вестибюля станции. Это вестибюль станции метро Проспект мира"("Ботанический сад") калужско-рижской линии, просуществовавший всего лишь несколько лет. Теперь на его месте Управление метрополитена Москвы, в который и встроен выход со станции!

135

Показываю наворованое не корысти ради, а справедливости для.
Схема
http://i011.radikal.ru/0803/d4/9717d2aa6a62.jpg
Внутри
http://i047.radikal.ru/0803/51/4e62908667cb.jpg
А тут нет даже барельефов
http://i003.radikal.ru/0803/5e/f6cdc2e95924.jpg

136

Фото-Союз всегда рулил. Там много полезной исторической фото-инфы попадается.  :flag:

137

http://xmoscow.narod.ru/metro3.html

138

На этом сайте есть мои фотки и частично описания, опубликованные в 2006 г. на сайте "Тушинский Хомяк"! :)

139

Aleksey написал(а):

Кстати, на первых страницах темы есть никем неразгаданная загадка вестибюля станции. Это вестибюль станции метро Проспект мира"("Ботанический сад") калужско-рижской линии, просуществовавший всего лишь несколько лет.

То-то я так и не смог определиться с этим вестибюлем...   :dontknow:   Я же его в глаза не видел!!!  :nope:  Ни в живую, ни на фотках в разных изданиях. А в каком году его перестроили?

140

Точных дат я нигде не нашел, но по рассказам старожилов он просуществовал года 2-3.
Сдан он был не сразу со всем отрезком "Ботанический сад" - "ВСХВ", а чуть позже(где-то через полгода). Какое-то время вход и выход осуществлялся через вестибюль КЛ. Т.е. сам вестибюль уже изначально был энергетически запрограммирован "отрицательно". Еще говорили, что в месте нынешних заделанных ниш внутреннего зала вестибюля, интеръер которого остался от старого строения, тоже были выходы...
Если прикинуть сроки, то получается год сноса вестибюля 1961-62. Поначалу меня смутила архитектура нового здания Метрополитена над входом... Уж слишком она нова для начала-середины 1960-х годов. Но вспомнив Дворец Съездов на территории Кремля, построенный в 1961 г., я сомнения малость приглушил!
Метрополитен Москвы в то время был очень богатой организацией и вполне мог позволить себе постройку такого сооружения, аналогичного по архитектуре Кремлевскому.
Но повторюсь, - точных дат у меня нет!!!
Фото же ещё живого вестибюля взято с открытки ИЗОГИЗа 1959 года.

141

Алексей, большое спасибо за разъяснения!

142

Последние слёзы плача вагона Еж-1 серии на порезке в метродепо ТЧ-9 "Фили"... Он, как и его предшественники серии Е и Еж, теперь ждёт своей печальной участи, вспоминая и гордясь тем количеством пассажиров, которые доставил из пункта А в пункт Б в минувшие беззаботные годы...
Новые некультяпистые "Русичи", проезжая по Филевской линии мимо этого метродепо, смотрят гордо и свысока на уходящую, некогда одну из самых лучших в истории всех метрополитенов мира серию ВАГОНОВ метро!!!

http://i048.radikal.ru/0803/1f/ddb139edb7e5.jpg

Печаль и тоска, больше нет ничего... Старое безвозвратно уходит, а на его смену упорно стремится новое..., пока что ещё не всеми признанное!

143

Aleksey

Aleksey написал(а):

некогда одну из самых лучших в истории всех метрополитенов мира серию ВАГОНОВ метро!!!

Готов подписаться под этими словами!!!

Сейчас на Сокольнической линии бегает поезда краснеого цвета. 75 лет красной стреле, вот один из составов и раскрасили в цвета Стрелы. Внутри фотографии, надписи Москва-Санкт-Петерьург. Я попал в этот поезд в пятницу, и так жалею, что не взял фотоаппарата :(

Отредактировано rakatangar (Вс, 23 Мар 2008 11:20:45)

144

У меня есть этот состав на фото, правда в плохом качестве... :(
Выкладываю его - вот он:

http://i022.radikal.ru/0803/1c/d602ed2de9b8t.jpg

Как только смогу, заменю эту неудавшуюся фотку на лучшего качества!

145

Aleksey написал(а):

Последние слёзы плача вагона Еж-1 серии на порезке в метродепо ТЧ-9 "Фили"... Он, как и его предшественники серии Е и Еж, теперь ждёт своей печальной участи, вспоминая и гордясь тем количеством пассажиров, которые доставил из пункта А в пункт Б в минувшие беззаботные годы...
Новые некультяпистые "Русичи", проезжая по Филевской линии мимо этого метродепо, смотрят гордо и свысока на уходящую, некогда одну из самых лучших в истории всех метрополитенов мира серию ВАГОНОВ метро!!!

эх, недавно прокатился на вагоне номер 3605 на филевской линии, там старый добрый Еж, еще с линкрустом, или как это называется...

146

Вагон 3605 тип Е 1968 г.в. Облицован внутри желтым линкрустом.
Его судьба пока неизвестна. Либо его в будущий музей метро, либо на списание и порезку... Вероятны оба варианта, так что будем надеятьс, что все-таки в музей, ибо из вагонов типа Е он остался единственный с линкрустом!

147

Вот такой книжный поезд довелось увидеть на кольцевой линии.
http://s45.radikal.ru/i107/0807/79/2fe79bdbbe72.jpg
http://s39.radikal.ru/i083/0807/77/62872a22d160.jpg

А ещё появился такой указатель на Новослободской. Правда самой детской комнаты в указанном направлении найти не удалось. ))
http://s58.radikal.ru/i162/0807/fa/5ff7a2625e2b.jpg

148

Так ни разу в "Читающей Москве" и не проехал, хотя много раз видел его на Кольцевой линии... :( Надо будет исправить эту ошибку!

149

Я сам только один перегон ехал в таком поезде. Толком и не рассмотрел всё. Но что бросилось в глаза -- так это отсутствие мелкой рекламы на дверях и стенах вагона. Может у расклейщиков проснулась совесть? А может просто ещё не успели заляпать всё? Хотя, самая загруженная Кольцевая, самый час пик... Странно это и ...ПРИЯТНО видеть чистым наше метро. Отвыкли мы за столько лет.

150

Всё началось с одного случая. Ехал я как-то поздно вечером по нашей ветке . Рядом со мной на сиденье дремал мужичок в хорошем подпитии. Вдруг он продирает глаза и далее следует фраза, почти копирующая героя Мягкова из «Иронии судьбы» : «Я что, действительно в Ленинграде?». Сначала я  подумал –человек «белочку» словил. Потом, проследя за его взглядом, увидел примерно такую картинку:
http://s57.radikal.ru/i155/0808/c9/cb4e923fbcf8t.jpg
Действительно, спросонья, да ещё и с жуткого похмелья умом тронуться можно…
Этот случай натолкнул меня на идею фотошуток на тему названий станций московского метро. Названия типа «Третьяковская» -- «Третьяк»  и «Китай-город»-- «Китай» меня не вдохновили. Хотелось чего-то необычного. Предлагаю вашему вниманию некоторые  из них.

Интернетно-жаргонные:

ПРЕВЕД, МЕДВЕД. http://s54.radikal.ru/i144/0808/bf/05b62be3eac3t.jpg

БОТАН.
http://s41.radikal.ru/i094/0808/e0/5a9c6ab9509at.jpg

Мультяшная. ВИННИ--…
http://s46.radikal.ru/i112/0808/5e/9f0a51ba6ca9t.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0808/4e/a9fc3b68bd57t.jpg

Семейно-родственная:
http://s55.radikal.ru/i147/0808/40/c14ed47464cat.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/0808/44/19b1e65e916et.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/0808/03/b7e24cb8d2fat.jpg
Раз уж есть станция ЧЕРТ, то как не быть станции
http://i046.radikal.ru/0810/cc/126f650156f7t.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0810/aa/9ca27c60d442t.jpg

Отредактировано Серж (Пт, 3 Окт 2008 23:59:52)

151

А вообще-то, если судить по  названиям станций, в московском  метро чего только нет. Семь улиц, пять проспектов, четыре парка; по три площади,  бульвара и разного вида центров; два сада, правда всего одно шоссе; аллея, стан, выставка, аэропорт, застава, пруды, горы и ворота, вокзал, стадион, библиотека, мост, университет, поле, и даже целый город, полянка, роща, электроагрегат (динамо), живность в виде сокола, а населяют сей город работники только одной профессии –печатники.
Может чего и упустил. ;)
p.s.Конечно же упустил... Ещё одну профессию -- текстильщики.

Отредактировано Серж (Сб, 2 Авг 2008 11:01:15)

152

Прелестный минирассказ получился, Сереж! Мне понравилось.

153

Вот чего нашел...

http://s50.radikal.ru/i128/0808/0a/cc9ae63eea8et.jpg

154

Aleksey, а какая это станция? Арбатская (Арбатско-Покровской ветки)???

155

Ст. м. "Краснопресненская".
На месте этого памятника теперь переход на ст. м. "Баррикадная".

http://s46.radikal.ru/i113/0808/3f/e5afb8a3f94ft.jpg

156

http://s52.radikal.ru/i136/0808/1a/23fbda5a4e41.jpg

157

Плохо, что сейчас перестали делать бумажные карты. Той живописи на праздничных бумажно-пластиковых картах нынче нет, так - одна констатация факта открытия.

158

У каждой станции свой портрет, в московском метро одинаковых нет. Так уверяет нас реклама.
Всё так, всё правильно. Каждая станция своеобразна. Каждая похожа только на себя. Но неуловимо ещё на что-то… И вот какие ассоциации вызывают у меня некоторые из них.

Тёплый стан.
http://s40.radikal.ru/i088/0810/47/a4afffeeb1b3t.jpgГематоген.http://s45.radikal.ru/i110/0810/ce/aec3ffb32216t.jpg

Ясенево. http://s60.radikal.ru/i167/0810/ed/8cd617755d70t.jpgУмывальники, раковины, пардон, унитазы…

Медведково.
http://s61.radikal.ru/i173/0810/80/abe06f643977t.jpg
При оформлении интерьера авторы явно испытывали влияние культуры африканских народов.
http://i037.radikal.ru/0810/78/91d6968d8e56t.jpg
http://i081.radikal.ru/0810/71/ea8b69c83ce9t.jpg

А ещё я станцию «Рязанский проспект» за яркую красно-белую расцветку иначе как «Спартаковской» не называю.
http://s55.radikal.ru/i149/0810/b4/9c54ffd3447e.jpg
Aleksey и Сергею Рыбкину -- привет! :D  :P

159

На ст. м. "Медведково" при оформлении путевых стен станции использовался мотив "Северное сияние"! Вообще Нина Александровна Алёшина ни одной плохой станции не спроектировала. Взять те же "Чертановскую", "Кузнецкий мост" или "Щукинскую" например! До сих пор этот архитектор работает, не смотря на преклонные годы.
Единственное, что она "изуродовала", - "Дзержинскую", когда там в 1973 г. делали центральный зал. Но это впрочем не совсем её "заслуга"!

Про унитазы и туалеты... Типичный пример кафельно-туалетного дизайна - "Войковская"!!! Плитка один в один сортирная! Так при Хрущеве "экономили" и боролись с архитектурными излишествами.

"Спартаковская" же будет под Тушинским аэродромом. На законсервированной старой "Волоколамской" между "Тушинской" и "Щукинской". Конструкция точно такая же, как и у "Рязанского проспекта" - сороконожка! Да и в отделке станции наверняка будут использоваться красно-белые тона!

160

использовался мотив "Северное сияние"!

Вот этого я не знал. Ну никак оно не угадывается… Однородно-серый цвет меньше всего об этом напоминает… Вот если бы… если бы треугольнички были разного цвета, да цвета располагались как сполохи сияния – тогда да, тогда сразу было бы узнаваемо!! 
Алексей, да я и не утверждаю, что перечисленные мной станции плохи. И про будущую «Спартаковскую» я знаю – сам же  год назад поздравлял всех спартаковцев с удачным расположением стадиона около метро! Я просто высказывал только СВОИ ЛИЧНЫЕ ассоциации, которые у меня возникают, когда я смотрю на отделку той или иной станции, на похожесть их на что либо. Ничего более. Согласись, что определённые настроения они всё ж таки создают.  :)

161

Я просто исторически повествую, Сереж! :) Не более.

162

Хоть тут и фотогалерея, но вставлю видео заезд в депо Свиблово

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=KQVgYnOkWYY[/youtube]

163

http://i012.radikal.ru/0904/62/562408370340.jpg

Экспонаты ародного музея истории Московского метрополитена, расположеного в южном вестибюле станции "Спортивная" на втором и третьем этажах.

Время работы:
Понедельник — с 11:00 до 18:00;
Вторник-пятница — c 9:00 до 16:00.
Одиночное посещение — по четвергам, 9:00 - 16:00.

Экскурсии проводятся по предварительной записи.

Тел. (495) 622-73-09 (справочная), (495) 622-78-33.

164

К юбилею Аллы Борисовны и напрямую к нашей теме:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DhEsNTND6YY[/youtube]

Снято в 1975 г. на станции "Арбатская" Арбатско-Покровской (Синей) Линии. Так же в сюжете проскакивают колонна "Комсомольской" (Кольцевая Линия) и один из 4-х пропавших вертикальных светильников на Курской (Кольцевая Линия) в центре зала у перехода.

А вот вариант на немецком языке, исполненный в ГДР в 1975 г.

http://www.narod.tv/?vid=21783

На Ю-тубе ролик снесен, по сему только по ссылке!

165

Спасибо, Алексей, порадовал!
Помнится, в своё время был один из выпусков передачи "Утренняя почта" целиком составленный из эстрадных номеров, снятых на разных станциях московского метро. Запомнилась песня "Верасов", спетая на ступенях подъёма перехода на "Пушкинской". Это там, где сейчас переход на Чехоскую. Правда тогда он ещё не был открыт -- станции такой тогда ещё не было... Вот бы найти запись этой передачи... Мечты, мечты...

166

Помню Пушкинскую, но ступеней там в торце не было. До года 1987 там стоял бюст Пушкина, ныне унесенный вглубь перехода на Чеховскую, а стена у бюста была "глухая". Там влюблённые часто встречи назначали.
А сам пересадочный узел звали потом "Трёх писателей" - Пушкинская, Горьковская и Чеховская!

"Верасы" постараюсь найти!

167

А вот и "Верасы" с песней "У моей любви..." и ст. м. ...., нет не "Пушкинская", а "Белорусская"(Кольцевая Линия):

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=u4Ge2EuVyoE[/youtube]

Жаль, что торцевая тогда ещё стена не показана в клипе! Там в то время ещё стоял монументальный бронзовый памятник "Советская Белоруссия", распиленный-уничтоженный в 1997 г. при реконструкции станции!

http://rp.foto.radikal.ru/0710/dd/ddc2bdb8cb60t.jpg

"Умеют", гады, так их и этак, всё "реконструировать". Сломать и всё, а вот что-то путёвое создать - это нет.

168

Aleksey написал(а):

А вот и "Верасы" с песней "У моей любви..." и ст. м. ...., нет не "Пушкинская", а "Белорусская"(Кольцевая Линия):

"Верасы" те же 8-) ...песня та же :music: ... станция не та :no:  ...
Вероятно запомнилась лестница начиная с 50 сек клипа, которую принял за "пушкинскую"... Старею, старею...:dontknow:
Алексей, спасибо за видеоролик!

169

Вот они, закрома московского метрополитена! Вот где его "золотой запас"!  :D
http://s50.radikal.ru/i127/0906/ae/2870fb274247.jpg
Подуличный переход  станции «Дмитровская».

170

Опилки - неотъемлемая часть всего метрополитена.
Убираться в метро ещё никто не отменял. А учитывая то, что наш ММ самый-самый..., то и опилок требуется ой как не мало!

171

В глубоком детстве мне всегда нравилось наблюдать процесс уборки станций и лестниц метро. Только не давал покоя вопрос, а откуда они берут столько опилок? Представлялся огромный дядька, почему-то обязательно с бородой, который целыми днями вжикает пилой, добывая эти самые опилки.
Вот так вот и рушатся детские представления о мире взрослых!  :D

172

Серж написал(а):

В глубоком детстве мне всегда нравилось наблюдать процесс уборки станций и лестниц метро. Только не давал покоя вопрос, а откуда они берут столько опилок? Представлялся огромный дядька, почему-то обязательно с бородой, который целыми днями вжикает пилой, добывая эти самые опилки.
Вот так вот и рушатся детские представления о мире взрослых!

Хааа :crazyfun:
Я в детстве ... думал о людях из леса таскающих мешки с опилками для метрополитена :D

173

Спустя год удалось, наконец, поймать «неуловимого Джо», то бишь, проехаться ещё раз внутри метропоезда «Литературная Москва». Сделал несколько снимков. Заранее прошу прощения за качество снимков – снимал на ходу поезда камерой с сотового  телефоном – мой фотоаппарат всё ещё сломан – кризис, мать его! (да простят меня присутствующие здесь дамы!) Поскольку поезд раскрасили в 2008 году, который был Годом семьи, стены вагонов раскрашены отрывками из произведений детских писателей и украшены иллюстрациями любимых с детства художников.
http://s61.radikal.ru/i172/0907/df/91fc43f05476t.jpg
Внутри всё выглядит примерно так:
http://s55.radikal.ru/i147/0907/50/d3d95a423a83t.jpg 
http://s45.radikal.ru/i107/0907/9d/ec8aa62c0a2bt.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/0907/65/1b06d7c08f0et.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/0907/df/774a66abcbbbt.jpg
Очень многие рисунки автоматом всплывают в памяти, когда читаешь строчки стихов или рассказов.
Понаблюдал за реакцией пассажиров. И хоть очень многие озабоченно ехали по «чемоданному маршруту» Курская – Комсомольская – Белорусская, у многих, при взгляде на рисунки и текст, светлели лица и на них появлялись улыбки. Детство вспомнили! Вообщем, позитивный поезд ходит по кольцу!

Отредактировано Серж (Ср, 1 Июл 2009 23:05:43)

174

Будущие олимпийцы.  :) 
http://i078.radikal.ru/0907/47/d98b7ce30b35.jpg

175

всем Привет.
Скажите а есть-ли тут работники метро?
У меня есть интересный вопросик.
Мне надо уточнить кем работает (если работает) один парень. :)
Возможно-ли это узнать?

176

Из ТЧ-10 вроде никого!
Попробуй на сайт ТЧ-10 Метродепо "Свиблово" зайти! У них там вроде и форум был... Мож помогут!

177

если я правильно понял
сайт ТЧ-10 Электродепо «Свиблово»
депосвиблово.ру -- не работает
но мне нужно не Свиблово, точнее я и сам не знаю
где и в каком подразделении он работает
... потому и прошу помочь узнать, есть только ФИО...

178

А зачем тебе это вообще, если не секрет? Мож ты что нехорошее удумал?   :)

179

Aleksey написал(а):

А зачем тебе это вообще, если не секрет? Мож ты что нехорошее удумал?

нет, конечно-же, просто парень хвастает,
что мол решает все вопросы по метрошным делам,
глядя на него, верится в это очень слабо,
а увидев этот топик пришла мысль поспрашивать у народа,
может кто-что подскажет про него, случайно...
да и не знаю я что-такого можно сделать, узнав должность и подразделение..?  :dontknow:
... в общем праздный интерес... не более...

Отредактировано InteRESN0 (Пт, 14 Авг 2009 14:14:50)

180

А кто и где хвастает-то? Я сам не знаток, но немного знаю метро...

181

да парень этот, он хвастает,
что он мол крут в метро...
уже дважды пересекались, играли в тысячу во дворе
это во дворе берингова 3
сейчас отпрвлю его фио тебе в личку
(не хочу светить)

182

http://s08.radikal.ru/i181/0908/af/facb92894869t.jpg

183

http://uploads.ru/t/k/Q/E/kQEGX.jpg

184

В Московском метрополитене могут появиться экспресс-линии. Как сообщает пресс-служба Москомархитектуры, такие планы входят в проект развития метро в период 2016-2020гг.

"Важными задачами на этот период являются формирование новой системы экспрессных линий метрополитена для обеспечения транспортного обслуживания территорий Москвы с учетом предусмотренного развития, и улучшение скоростных транспортных связей между Москвой и территориями Московской области за счет продления отдельных действующих радиальных линий в периферийные районы Москвы и области", - отметили в пресс-службе.

Линии новой системы экспрессного метрополитена предусматривается запроектировать с улучшенными планировочными показателями прокладки линий, с расстояниями между станциями от 2,0 до 4,0-6,0 км, что позволит повысить скорости сообщения до 50-60 км/ч.

В настоящее время протяженность линий метро составляет 301,2 км, количество станций - 182. Анализ работы метрополитена показал, что в настоящее время сеть работает в условиях значительной перегрузки. Все линии, которые обеспечивают около 70% от общего объема перевозок, перегружены в срединной и центральной зонах города в часы пик в 1,1-1,3 раза.

Согласно данным анализа, не обслужены метрополитеном 2 млн 250 тыс. москвичей, что составляет 22% от численности населения города. Особенно сложная ситуация в организации посадки и высадки пассажиров остается на конечных станциях и станциях срединной зоны, к которым организован подвоз пассажиров наземным транспортом и железной дорогой из не обслуженных метрополитеном районов Москвы и территорий Московской области. Кроме того, перегружены пересадочные узлы метрополитена, расположенные в центральной части города.

В связи с недостаточностью финансирования метростроения в предыдущие годы в настоящее время дефицит протяженности сети метрополитена составляет более 100 км.

Основными задачами по развитию метрополитена на период 2011-2015гг. являются завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов. Кроме того, запланировано формирование новой системы экспрессных линий, необходимое для обеспечения скоростными связями Москвы, с учетом ее развития, и Московской области, разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена, сокращения затрат времени на поездку пассажиров.

В период 2011-2015гг. предусматривается построить и ввести в эксплуатацию 75,1 км линий метрополитена, 36 станций, в том числе по годам:

в 2011г. - 4,5 км, 3 станции; в 2012г. - 8,5 км, 3 станции; в 2013г. - 12,5 км, 5 станций, 1 вестибюль ("Бауманская"); в 2014г. - 24,7 км, 12 станций; в 2015г. - 24,9 км, 13 станций.

Основные мероприятия по сооружению линий метрополитена в данный период включают: продление действующих линий в периферийные районы города; сооружение диаметральных линий действующего метрополитена: Солнцевско-Калининская - Третьяковская - Деловой центр (центральный участок Калининской линии) и Деловой центр - Раменки (Солнцевская линия).

Также предполагается формирование новой системы экспрессных линий метрополитена: участок линии Третий пересадочный контур в центральной части города и первоочередной участок Кожуховской линии от станции "Авиамоторная" в районы Косино-Ухтомский, Люберецкие поля

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/08/11/2011/624068.shtml